Первое, что выдал Google на запрос «что вызывает самые большие изменения», было определение слова «Землетрясение» из Википедии.
И я уверен, что это не случайно. Вспомните землетрясение в Японии. Оно вызвало массу изменений, в том числе и в сознании людей по множеству вопросов.
К примеру, по крайней мере у меня возникло, как минимум, два:
- Если даже в продвинутой Японии произошел взрыв на атомной станции, то что будет в других странах при возникновении подобной ситуации?
- Стоит ли продолжать развитие ядерной энергетики, или лучше побыстрее с этим заканчивать?
В июне я прояснил свою жизненную цель и оказалось, что моя цель – превращать хаос в порядок. После того, как я прояснил свою цель, мои действия стали все более верными и целенаправленными Я все больше и больше, реализовываю себя.
И, видимо, следствием этого стало то, что ко мне стали все чаще и чаще обращаться руководители компаний с запросами на проведение тендеров среди тренеров и бизнес-консультантов, на сессии стратегического планирования (или стратегические сессии)
Я считаю это знаком. Ведь именно стратегические сессии становятся для компаний теми событиями, после которых происходят серьезные изменения к лучшему. И организационный хаос начинает превращаться в порядок.
Ведь как сказал Оливер Кромвель «Дальше всех зайдет то, кто знает куда идти»
В преддверии кризиса, который по прогнозам специалистов начнется в 2012 году, компаниям необходима полная мобилизация всех сил и средств для того, чтобы пережить тяжелые времена. А кроме того, кризис может стать и огромным толчком к развитию и захвату лидерского положения на рынке.
Ведь что такое стратегическая сессия. Это мероприятие, которое позволяет решить следующие задачи:
- Определить точки роста компании
- Сблизить позиции собственников и ТОП — менеджеров
- Разработать стратегию поведения организации (в том числе и в условиях экономического кризиса)
- Выделить из огромного количества целей главные и сконцентрировать силы и энергию на их достижении
- Определиться с теми ресурсами, которые есть, и найти дополнительные резервы.
Итак, что же из себя представляет это мероприятие?
На нем топ менеджмент компании, совместно с владельцами и учредителями проводит коллективную работу по выработке и принятию стратегических решений, определяющих будущее компании.
На основе выработанной стратегии, ТОП менеджеры прописывают тактический план, который соответствует стратегии компании. Кроме того, на стратегической сессии разрабатывается миссия, видение и ценности компании. И самый лучший план не работает, если он не принимается людьми, который его будет реализовывать, на уровне ценностей.
Почему я вынес в качестве эпиграфа выражение «Нет пророка в своем отечестве»
Это связно с тем, что провести стратегическое планирование собственник вместе с ТОП менеджментом может и сам, однако результативность этого митинга будет намного ниже.
Одной из причин, почему результативность проведение стратегической сессии будет ниже, если не привлечь к этому процессу бизнес-консультанта является то, что люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.
Участие консультанта благотворным образом влияет на результаты. Ведь у консультанта есть навыки и опыт управления динамикой группы, приведение их к нужному результату и коррекции во время пути, если в этом возникает необходимость. Кроме того, имея успешный опыт проведения консалтинговых проектов в других компаниях, консультант может подсказать простые пути, вместо сложных. Видит путь там, где участники сессии видят глухую стену.
Консультант, с опытом проведения стратегических сессий знает, где и какие могут быть подводные камни, и поэтому искусно может их обойти.
По моему мнению, стратегичская сессия – это высший пилотаж тренерского мастерства.
Во первых, тренер или бизнес-консультант должен иметь высокую репутацию и ему должны доверять собственники и топ-менеджмент компании. Ведь его должны слушать и его указаниям должны следовать. Он как поводырь должен провести управленческую компанду по этапам сессии.
Во вторых у него должно быть глубокое знание бизнеса и процессов его функционирования. А эти может похвастаться далеко не каждый бизнес-тренер и консультант.
Кроме того, такой профессионал должен уметь управлять группой людей, которые являются личностями и управлять которыми, по определению, очень сложно.
Сессия стратегического планирования, которая включает в себя разработку стратегии, миссии, видения, ценностей компании (если их нет), а так же написание каждым из участников плана тактических действий, проводится профессиональным бизнес-консультантом за три дня. Если же проводит такую сессию самостоятельно, она может растянутся на срок не менее недели.
Стоимость проведения трех дневной сессии составляет от 35 до 50 тысяч гривен. На первый взгляд, кажется, что это большая сумма. Однако, если стратегическую сессию не провести, потери будут в десятки раз больше. А если она пройдет, и менеджмент компании будет четко следовать планам, разработанным в процессе ее проведения, то положительные результаты не заставят себя долго ждать и эти вложения окупятся многократно.
Я очень рад, что благодаря моим усилиям, украинские компании становятся сильней и эффективней.
Значит я не зря делаю свое дело и иду по пути реализации своей жизненной цели – превращения хаоса в порядок. С удовольствием буду и дальше помогать компаниям, проводить сессии стратегического планирования. Обращайтесь.
Тем более, что мы запустили специальный сайт "Разработай бизнес стратегию", на котором Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам инструмент такой разработки.